Структура и органы управления образовательной организацией

Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

     Управление Образовательной организацией

      Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными документами муниципального образования «Коношский муниципальный район» и настоящим уставом.

       Компетенция учредителя:

      1) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Образовательной организации, его филиалов и представительств;

      2) принятие решения об изменении типа организационно-правовой формы Образовательной организации;

      3) утверждение устава Образовательной организации, изменений и дополнений к нему;

      4) определение цели и основных видов деятельности Образовательной организации;

      5) контроль за использованием муниципального имущества, переданным Образовательной организации на праве оперативного управления, в том числе определение перечня особо ценного движимого имущества Образовательной организации, принятие решений об отнесении имущества Образовательной организации к категории особо ценного движимого имущества и об исключении указанного имущества из категории особо ценного движимого имущества;

     6) финансовое обеспечение деятельности Образовательной организации в виде субсидии из бюджета муниципального образования «Коношский муниципальный район» на выполнение муниципального задания и иных субсидий;

     7) организация бесплатной перевозки обучающихся в Образовательной организации между поселениями;

     8) назначение на должность руководителя  Образовательной организации и освобождение от исполнения обязанностей руководителя;

     9) утверждение порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации;

     10) установление размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня;

     11) принятие решения о согласовании сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Образовательной организацией;

     12) утверждение перечня особо ценного имущества Образовательной организации и перечня имущества, исключаемого из категории особо ценного движимого имущества;

     13) согласование совершения крупной сделки Образовательной организацией;

     14) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Образовательной организации, превышение которого влечёт расторжение трудового договора с руководителем Образовательной организации по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

     15) иные полномочия учредителя, предусмотренные законодательством.

      Компетенция органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя:

     1) является для Образовательной организации главным распорядителем бюджетных средств;

     2) выполняет полномочия работодателя в отношении руководителя Образовательной организации

     3) формирует и утверждает муниципальное задание Образовательной организации;

     4) определяет порядок определения платы цены за оказание услуг (выполнения работ), относящиеся к основным видам деятельности Образовательной организации;

     5) утверждает нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Образовательной организацией учредителем или приобретённых Образовательной организацией за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

     6) осуществляет контроль за:

соответствием деятельности Образовательной организации настоящему уставу;

выполнением Образовательной организацией муниципального задания;

финансово-хозяйственной деятельностью Образовательной организации;

     7) осуществляет мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности Образовательной организации;

     8) готовит на имя Главы муниципального образования или уполномоченное им лицо доклад с оценкой действий руководителя Образовательной организации, имеющей предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности;

     9) принимает решение об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности Образовательной организации или о расторжении трудового с руководителем Образовательной организации;

     10) даёт разрешение Образовательной организации на приём детей для обучения по образовательной программе начального общего образования в возрасте моложе шести лет и шести месяцев и старше восьми лет;

     11) согласует программу развития Образовательной организации;

     12) согласует  календарный учебный график Образовательной организации до его утверждения Образовательной организацией;

      13) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия, несовершеннолетних обучающихся с согласия родителей (законных представителей), в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности Образовательной организации, аннулирования или приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения Образовательной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, или приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования в порядке, установленном законодательством;

     14) осуществляет иные полномочия в сфере образования, предусмотренные законодательством в сфере образования.

      Управление Образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

     Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является руководитель Образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации в соответствии с законодательством, настоящим уставом и несёт ответственность за деятельность  Образовательной организации.

     4.6. Руководитель Образовательной организации назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального образования «Коношский муниципальный район»

     Права и обязанности работодателя в отношении руководителя Образовательной организации осуществляет начальник управления образования администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» в соответствии с законодательством.

     4.7. Должностные обязанности руководителя Образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

     Руководителю Образовательной организации не разрешается совмещение   должности  с другими  руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Образовательной организации.

     4.8. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя Образовательной организации его обязанности могут быть возложены на его заместителя или педагогического работника Образовательной организации приказом руководителя. В случае невозможности издания данного приказа по объективным причинам руководителем Образовательной организации, временное исполнение обязанностей руководителя осуществляется на основании приказа управления образования администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район».

      4.9. Полномочия руководителя Образовательной организации:

      1) без доверенности действует от имени Образовательной организации;

      2) осуществляет руководство деятельностью Образовательной организации, контролирует её работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Образовательной организации;

      3) от имени Образовательной организации:

подписывает договоры, доверенности, платёжные и иные документы;

распоряжается бюджетными средствами в соответствии с условиями их предоставления и денежными средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Образовательной организации;

      4) организует образовательную (учебно-воспитательную), финансово-экономическую и административно-хозяйственную деятельность Образовательной организации в соответствии с законодательством;

      5) принимает решение о создании, закрытии внутренних структурных подразделений Образовательной организации;

      6) утверждает локальные акты Образовательной организации;

      7) издает приказы по вопросам деятельности Образовательной организации;

      8)  обеспечивает открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства;

      9)  выдаёт доверенности на право представительства от имени Образовательной организации, в т.ч. доверенности с правом передоверия;

      10) иные полномочия, связанные с руководством деятельности Образовательной организации, которые не составляют исключительную компетенцию учредителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, коллегиальных органов управления Образовательной организации, определённую настоящим уставом;

      4.10.  Руководитель  Образовательной организации обязан:

      1) проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем;

      2) обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объёме;

      3) обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации;

      4) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Образовательной организации;

      5) обеспечивать безопасные условия для работников и обучающихся в Образовательной организации;

      6) обеспечивать своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчёты;

      7) обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Образовательной организации, и соблюдение Образовательной организацией финансовой дисциплины;

      8) обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Образовательной организацией;

      9) организовывать в установленном порядке аттестацию работников Образовательной организации;

     10) организовывать подготовку Образовательной организации к новому учебному году и подписывать акт приёмки Образовательной организации;

    11) предоставлять на согласование календарный учебный график Образовательной организации до его утверждения в управление образования;

    12) обеспечивать исполнение Образовательной организацией в своей деятельности требований законодательства, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, замечаний учредителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

     4.11. Перечень прав и обязанностей руководителя, предусмотренных в пунктах 4.9. и 4.10. настоящего устава, не является исчерпывающим, иные права и обязанности руководителя Образовательной организации предусматриваются в его трудовом договоре, должностной инструкции.

     4.12. Руководитель Образовательной организации несёт ответственность за:

     1) нецелевое использование бюджетных средств, иное нарушение бюджетного законодательства;

     2)  неэффективное или нецелевое использование имущества Образовательной организации, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

     3) невыполнение муниципального задания;

     4) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций Образовательной организации, отнесённых законодательством к её компетенции;

     5) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации;

     6)  нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

     7) нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;

     8) иные нарушения законодательства, возникшие в процессе его профессиональной деятельности и деятельности Образовательной организации.

      В Образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Образовательной организации, педагогический совет, а также управляющий совет, классные родительские комитеты и общешкольный родительский комитет Образовательной организации.

      Управляющий Совет в своей работе руководствуется  Положением «Об управляющем совете МБОУ  «Лесозаводская  СОШ»». Совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования – 3 человека;

- обучающихся 9-11 классов – 3 человека;

- работников Образовательной организации (в том числе руководителя школы) – 3 человека.

          Общая численность Управляющего Совета школы – 9 человек.

          Формирование Управляющего Совета школы происходит путём выборов на классных и общешкольных родительских собраниях, на заседании педагогического совета школы и на классных собраниях обучающихся.

          Управляющий  Совет   -  это  коллегиальный орган управления Образовательной организацией, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

          Основными задачами управляющего совета являются:

     1) определение основных направлений (программы)  развития Образовательной организации;

     2) защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников  образовательного процесса;

     3) участие в определении компонента Образовательной организации в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

     4) содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Образовательной организации,  повышении качества образования,  наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

     5) общественный контроль рационального использования выделяемых Образовательной организации  бюджетных средств,  доходов от собственной деятельности Образовательной организации и привлеченных средств из внебюджетных источников,  обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

     6) контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в  Образовательной организации;

     7) содействие реализации миссии  Образовательной организации,  направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

           Компетенция  управляющего  совета:

      1) утверждает компонент Образовательной организации государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя Образовательной организации после одобрения педагогическим советом учреждения);

      2) утверждает программу развития и образовательную программу Образовательной организации (по представлению руководителя учреждения);

      3) выделяет представителей из числа членов управляющего совета (не являющихся работниками или обучающимися Образовательной организации)  в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного учреждения;

      4) направляет  в  установленном  порядке  общественных  наблюдателей  на  ЕГЭ  в  период  государственной  (итоговой)  аттестации;

     5) принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Образовательной организации.

      Представители,  избранные  в  управляющий  совет  Образовательной организации,  выполняют  свои  обязанности  на  общественных  началах.

     В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Образовательной организации действует педагогический совет – коллективный орган, объединяющий педагогических работников Образовательной организации под председательством директора Образовательной организации.

Компетенции педагогического совета:

      1)  принимает основные подходы к созданию концепции, программы развития школы;

      2)  принимает планы  работы  Образовательной организации, методических объединений, классных руководителей;

      3) определяет формы ликвидации академической задолженности обучающихся, условного переведения обучающихся;

      4) рассматривает информационные   сведения и отчеты работников школы, вопросы санитарно-гигиенического режима  Образовательной организации  и  здоровья  детей  и др.;

      5)  принимает   учебный план Образовательной организации, инновационные программы, программы учебных дисциплин и  курсов  вариативного компонента учебного плана;

      6) оценивает,  рекомендует  к  распространению педагогические достижения работников Образовательной организации;

      7) утверждает представления-характеристики на работников, представляет к наградам и званиям;

      8) делегирует представителей педагогического коллектива в управляющий совет Образовательной организации;

      9) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

      10) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

      11)  принимает решение о сроках и форме проведения   в данном учебном году промежуточной  аттестации; 

      12) принимает решение о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации,  переводе обучающегося в следующий класс, об условном переводе, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося  о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в класс компенсирующего  обучения или продолжения обучения в форме семейного образования, переводе условно, выдаче  аттестата о соответствующем уровне образования, о награждении и поощрении обучающихся;

      13)  обсуждает годовой календарный учебный график;

      14) принимает решение об организации обучения по индивидуальным учебным планам, а также принимает индивидуальный учебный план и расписание занятий по конкретному обучающемуся;

      15) принимает решение об исключении обучающегося.

        Педагогический  совет  работает  в  соответствии  с  Положением  о  педагогическом  совете.                                                       

        Наряду с общим педагогическим советом  могут собираться малые педсоветы для решения   вопросов,  касающихся только части педагогов и проблем для данной группы.  Вопросы, рассматриваемые на малом педсовете,  могут совпадать  с основными направлениями деятельности общего педагогического совета Образовательной организации.

        Педагогический совет Образовательной организации работает по утвержденному годовому плану работы Образовательной организации.

       Решение педагогического совета Образовательной организации является правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей педагогических работников Образовательной организации и если за решение проголосовало более половины присутствующих педагогов. Решения педагогического совета  реализуются приказами директора Образовательной организации.

       Общее собрание работников Образовательной организации  составляют  все  работники  Образовательной организации.

        Общее собрание работников Образовательной организации  собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание работников Образовательной организации  вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Образовательная организация является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Образовательной организации  считается правомочным, если на нем присутствовало не менее  двух третей от общего числа работников. Решения общего собрания работников Образовательной организации  принимаются простым большинством голосов присутствующих на общем собрании  работников. Процедура голосования определятся  общим собранием работников Образовательной организации.       

        К исключительной компетенции общего собрания работников Образовательной организации  относятся:

       1)  принятие  устава Образовательной организации,  изменения и дополнения к нему с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;

        2)  утверждение правил внутреннего трудового распорядка Образовательной организации  по представлению директора Образовательной организации  ;

        3) принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

        4) утверждение коллективного договора;

         5) создание общего собрания работников Образовательной организации для ведения коллективных переговоров с администрацией Образовательной организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

        6) заслушивание ежегодного отчета общего собрания работников Образовательной организации и  администрации Образовательной организации о выполнении коллективного трудового договора;

        7)  определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Образовательной организации,  избрание ее членов;

        8) выдвижение коллективных требований работников Образовательной организации  и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

       9) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

        В Образовательной организации создаются классные родительские комитеты с целью содействия в выполнении уставных задач Образовательной организации, обеспечения педагогических требований к обучающимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении обучающихся. Родительский комитет вносит решения в форме предложений. Решения оформляются протоколом. Предложения родительского комитета, содержащиеся в их решениях, подлежат обязательному рассмотрению администрацией или управляющим  советом школы с сообщением о результатах  этого рассмотрения председателю родительского комитета класса.

        Классные  родительские  комитеты  делегируют  1  представителя  в  общешкольный  родительский  комитет,  который  руководствуется  в  своей  работе  Положением  об  общешкольном  родительском  комитете.

        К компетенции общешкольного  родительского  комитета относится:

      1) содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

      2) координация деятельности классных родительских комитетов;

      3) проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

      4) взаимодействие с органами самоуправления школы по вопросам организации и проведении общешкольных мероприятий;

      5)  участие в подготовке школы к новому учебному году;

      6) совместно с администрацией школы контролировать организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

      7)  оказание помощи администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

     8) принятие участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

     9) взаимодействие с общественными организациями по вопросам внеучебной деятельности школьников.

        Основными  задачами  общешкольного  родительского  комитета  являются:

     1) содействие администрации и педагогическому коллективу школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся,  свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;

      2) содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития школы;

      3) организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

       4) координация деятельности родительских комитетов классов, параллелей, ступеней;

       5)  помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций,  в т.ч. по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в управляющий совет;

       6) взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

       7) взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.